Факторы нематериальной мотивации можно разделить на долгосрочные и краткосрочные. В этой статье рассмотрим факторы «капитальные», устанавливаемые надолго и действующие длительное время:
1. Комфорт и удобство:
• Рабочее место: тепло, светло, спокойно, не шумно и т.п.
• График работы
• Возможность сочетать работу с учебой, хобби, семьей и т.п.
К примеру, я в своей управленческой практике применил следующий прием. На упаковке и комплектации у меня работали сотрудники в ночь по графику 2/2. Я разрешил им после того, как они выполнят работу (скомплектуют заказ и сдадут его), либо отсыпаться на складе, либо идти домой. (А у нас была жесткая система приемки, так что некачественная работа исключалась).
Это дало следующий эффект:
- значительно снизилась текучка, неоторые работники остались до сих пор в той компании (уже более 5 лет после моего ухода);
- у нас была не очень высокая зарплата, но этот прием компенсировал разницу в 3 тысячи в месяц (большинство таких работников работало на 2х работах, и возможность отдыха была для них важна);
- заказ комплектовался в кратчайший срок, и на случай сбоев (а по специфике работы были возможны разные накладки не по вине нашей компании) - всегда было время их исправить;
- сотрудники приходили и начинали энергично работать, искали способы как повысить производительность.
Также я позволил каждому работнику подобрать удобный график работы.
2. Коллектив:
• Возможность чаще контактировать с приятными для него людьми и реже с неприятными;
• Психологический климат: избегать «козлов отпущения», давления группы на одного из сотрудников и т.п.;
• Быть психологически вменяемым руководителем: не срываться, не «вестись» на провокации
Здесь есть множество примеров. Очень часто сотрудники созраняют верность компании из-за ее коллектива и климата в коллективе. Поэтому необходимо прилагать усилия к созданию такого климата.
Второй фактор, связанный с коллективом - это "вменяемый руководитель". Конфликт с начальиком - распространенная причина увольнений. Ведь лучше, чтобы работники сохраняли верность вам и Вашей компании даже в периоды трудностей, а не мечтали бы сбежать при первой возможности!
3. Безопасность, стабильность:
• Информировать о положении дел в компании, о планах и т.п. (позволяет избегать слухов)
• Исполнять обещания!
• Не отменять! Сотрудники должны быть уверены в неотвратимости как наказания, так и поощрения.
• Формализовать правила
• Демонстрировать лично выполнение правил и желаемое поведение
Этот раздел, скорее, о нематериальных "минусах", которые часто встречаются. К примеру, во многих компаниях руководство вообще никак не озвучивает планов, новостей, не дает информации о положении дел в компании. В этом случае
Вторая очень распространенная ошибка - не выполнять обещания, как в отношении поощрений, наказаний, так и другие свои обещания. Слово руководителя - закон, и если этот закон соблюдается, то сотрудники чуствуют стабильность.
Часто конфликты возникают в связ с внутренними правилами. Если их записать, формализовать, озвучить - это облегчит адаптацию новичков.
И, наконец, тяжело добиться, к примеру, пунктуальности, если руководитель сам опаздывает. Это касается любых внутренних правил.
4. Статус:
• Название должности
• Отношение к должности в компании
У уборщицы чувство собственной важности больше, чем у директора.
Хотя называть уборщицу "менеджер по чистоте" - звучит забавно, тем не менее для многих работников важно, как будет записана их должность в трудовой книжке. "Специалист АХО" - не самый плхой вариант в данном случае.
Назовите сотрудника вместо "диспетчера" - "менеджером" и предложите за успехи записать должность как "старший менеджер" - это ничего не будет Вам стоить.
Источник: http://spb-progressor.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий