Вероятно, вы не захотите признать, что любите отвлекаться. В самом деле, подобно обезьянам, вы получаете дозу дофамина каждый раз, когда что-то тянет вас в другом направлении. Подумайте, почему вы так часто проверяете свою электронную почту?
Хотите быть более продуктивным и сконцентрированным? Ответ на этот вопрос не спрятан за семью замками. Просто делайте одну вещь за один раз. Прекратите заниматься всем и ничем одновременно. Многозадачность – это одна из форм отвлечения.
Я знаю, что это проще сказать, чем сделать.
Недавно я беседовал с Тони Вонгом, обладателем «черного пояса» в сфере управления проектами, чей список клиентов включает Тойота, Хонда, Дисней и другие компании. Он является специалистом по удержанию персонала. Вот его советы, которые помогут сохранить и повысить производительность вашего труда:
1. Работайте в обратном порядке: от конкретной цели к глобальной задаче. Если в списке вещей, которые необходимо сделать в первую очередь, стоит задача «запустить сайт компании», то наверняка, вы не сделаете этого. Разбейте всю работу на небольшие части, пока у вас не появятся конкретные задания, которые могут быть выполнены в течение нескольких часов, например, сделайте схему страницы и т.д. Вот так вы можете установить конкретные цели и успешно выполнить поставленные задачи.
2. Никакой многозадачности! Переключение с одного задания на другое не приносит результата. На самом деле, изменение задач более 10 раз в день делает человека намного тупее, чем в состоянии «под кайфом». Сталкиваясь с многозадачностью, IQ опускается, в среднем, на 10 баллов: на 15 у мужчин и на 5 у женщин (да, мужчины в 3 раза хуже реагируют на многозадачность, чем женщины). У человека, который пребывает «под кайфом» IQ снижается на 5 баллов.
3. Будьте «вооружены до зубов», сражаясь с отвлекающими факторами. Заблокируйте дверь, поставьте табличку «вход воспрещен», выключите телефон, отключите электронную почту, интернет и средства обмена мгновенными сообщениями (ICQ и прочие мессенджеры). Найдите тихое место, где вы сможете сосредоточиться на выполнении одной задачи.
4. Составьте график проверки электронной почты. Определите для себя время, когда вы будете пользоваться почтой. Вы можете это делать два или три раза в течение дня, так как частые проверки почты «убивают» производительность вашего труда.
5. Пользуйтесь телефоном. Электронная почта не предназначена для обсуждений и разговоров. Не отвечайте более двух раз по почте. Вместо этого, возьмите телефон.
6. Работайте над тем, что у вас на повестке дня. Не позволяйте чему-либо отвлечь вас от запланированной схемы действий. Многие люди начинают проверять свою почту, отвечают на письма, и затем совершенно не успевают ничего сделать. После того, как вы проснулись, выпили воды и позавтракали, чтобы восполнить запасы глюкозы, расставьте четкие приоритеты на весь оставшийся день.
7. Работайте от 60 до 90 минут. Для работы мозга необходимо больше глюкозы, чем для любого другого вида деятельности. Примерно за 60-90 минут вы израсходуете большую часть ее запасов. (Вот почему вы чувствуете себя «выжатым как лимон» после длительных совещаний.) Делайте перерывы: сходите на прогулку, устраивайте «перекусы», займитесь чем-то другим, не связанным с основной работой. Это значит, что вам нужен дополнительный час для отдыха, не включая обед. То есть, если вам необходимо продуктивно поработать восемь часов в день, то планируйте находится в офисе на протяжении 9,5-10 часов.
Об авторе
Илья Позин основал свою первую компанию, Ciplex , в возрасте 17 лет. Креативное и маркетинговое агентство для обслуживания малого бизнеса и стартапов. Ciplex получала Inc.500 | 5000 награду в течение двух лет подряд. Штаб-квартира расположена в Лос-Анджелесе, офисы в Нью-Йорке, Иерусалиме, Сербии и Германии. В 2010 году Илья нанял нового генерального директора и сосредоточился на создании новых компаний. Родом из России, в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе с женой и дочерью.
Илья Позин, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
0 коммент.:
Отправить комментарий