Это не просто поиск творческих мечтателей. Вам нужны люди, которые могут превратить идеи в деньги. Вот на что нужно обращать внимание.
Совсем недавно, прогуливаясь по Таймз Сквэа, я заметил нечто поразительное. На тележке с хот-догами красовалась надпись: «Инновационный дизайн хот-догов!!!»
Так как я являюсь большим поклонником всего нового, я должен был попробовать это чудо современной гастрономии.
Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что «инновационный дизайн» состоял из трех элементов: булочки, порции мяса цилиндрической формы и кетчупа «Хайнц».
Будучи убежденным в том, что шеф-повар в совершенстве знает все тончайшие нюансы своего ремесла, я решил спросить его о новаторской характеристики проекта (я уже стал предполагать, что эта надпись была всего лишь маркетинговым ходом).
Он перестал работать, посмотрел мне прямо в глаза, и просто засиял, когда заговорил о своем таинственном секрете: «Он продает хот-доги с кетчупом, так что вам не нужно просить его добавить».
И в этот момент я осознал, насколько луди стали «одержимы» инновационными идеями. Все и все пытаются представить, как нечто новое. Абсолютно все. И, как продемонстрировал продавец хот-догов, это может означать что угодно.
Для компаний, которые занимаются продвижением новаторских идей, это создает две проблемы. Во-первых, мы рискуем потеряться в широком спектре «инновационных фирм», которые специализируются на продаже «волшебного зелья» компаниям, которые испытывают острую нужду в чем-то новом.
А во-вторых, мы получили огромное количество резюме от соискателей, которые утверждали, что они «умеют генерировать инновационные идеи». В прошлом году на 10 вакансий нам прислали 4 тысячи резюме. В то время как некоторые заявители действительно имели опыт создания продуктов, компаний и услуг, то другие лишь пытались произвести хорошее впечатление.
Но за последние пять лет мы сумели найти способы, как можно распознать гения среди толпы. Будем надеяться, что уроки, которые мы получили, станут полезными для других фирм, которые хотят нанять новаторов.
Ключи для эффективного найма
Наша философия найма руководствуется двумя истинами о стремлении роста через инновации и о занятии своей нише на рынке.
Во-первых, ни одна блестящая стратегия роста не воплотиться в жизнь без креативного синтеза материальных, убедительных предложений, которые будут приносить прибыль.
И, во-вторых, мечтатель-креативщик, который «отключен» от коммерческих реалий, не сможет быть вам полезен на практике.
Наша миссия состоит в том, чтобы объединить мощную коммерческую стратегию и вдохновляющее творчество. Или, на нашем языке, деньги и волшебство.
На центральном месте в наших амбициях стоит возможность постоянно привлекать уникальную группу людей, которые могут воплотить эти «мечты» в реальность. Мы выбираем тех, кто обладает пятью ключевыми характеристиками:
1. Интеллектуальная неугомонность. Великие новаторы «живут» тем, что постоянно находятся в поисках чего-то более совершенного, преодолевая все барьеры на своем пути.
2. Умение вдохновлять. Заявители, которые приходят к нам из традиционных консалтинговых компаний, часто обладают отличным опытом разработки возможностей, но более слабы в их «трансформации» в материальные блага. Мы хотим, чтобы люди отлично справлялись и с тем, и с другим. Инновации, по своей природе, находятся в противоречии с определенностью. Сложно доказать «прорыв». Но его нужно для начала «предвидеть», а затем «воплотить в жизнь».
3. Способность «воплощать в жизнь» инновации. Существует большая разница между «способностью предвидеть» что-то новаторское и «превратить это в реальность». В отличие от финансового рынка, успехи в сфере инноваций в прошлом, чаще всего являются показателями будущей успешной деятельности.
4. Обладают опытом пребывания на вершине славы. Мы ищем заявителей, которые уже смогли чего-то достичь: успешных предпринимателей, писателей, выпускников «Лиги плюща», спортсменов и т.д. Метрики успеха являются менее важными, чем сам успех. Мы хотим видеть людей, которые умеют ставить высокие цели, а затем делают все, что нужно для их достижения.
5. Готовы много взять на себя. Это очень важно на двух уровнях. На уровне фирмы мы хотим видеть людей, которые убеждены в том, что наша миссия состоит в создании принципиально нового типа бизнеса. На личностном уровне мы хотим, чтобы сотрудники верили в то, что сегодня еще не существует. Такой тип верования является основой инноваций. Таким образом, мы ищем кандидатов, которые уже продемонстрировали свою приверженность амбициям высшего порядка. Это может быть спорт, религия, философия или благотворительность. Объект поклонения менее важен, чем проверенная готовность объединиться с группой людей для реализации мечты.
Довольно сложно найти людей, которые обладали бы всеми пятью характеристиками. Но если вам все же удастся это сделать, то вы поймете, что вы сумели заполучить нечто особенное.
Пит Малик, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
0 коммент.:
Отправить комментарий