Все знают, что свежее «начало» отлично подходит для мотивации – вы только понаблюдайте за толпой новичков в местном тренажерном зале, которая появляется каждый год в январе, или вспомните тот прилив энтузиазма, переполняющий вас, когда вы начинаете работу над новым проектом.
С «окончанием» чего-то происходят аналогичные волнения. Когда вы приближаетесь, например, к этапу сбору средств или продаж, вы, вероятно, уверены в том, что можете достичь финишной прямой. Но что вы можете сказать о средине проекта? Очевидно, что на центральном участке пути многие начинают терять мотивацию (согласно исследованиям, проведенным школой Келлог).
«Мы хотим сказать, что восприятие каждого последующего шага зависит от того, насколько мы близки к цели», говорит один из исследователей, профессор Мигель Брендл. «Каждый по-своему воспринимает мотивацию».
В результате проведенных экспериментов Брендл и его коллеги разработали модель мотивации, которая демонстрирует, как колеблется энтузиазм по отношению к тому, насколько близко мы подходим к достижению цели. Ученые объясняют:
«Как правило, любой проект состоит из двух опорных точек: начало и конец. Давайте, например, рассмотрим задание на лето прочитать определенное количество литературы. Студент, который стремится закончить эту работу, более охотно прочитает еще одну страничку, если ему осталось всего 50 страниц до конца книги, а не 200. Для этого человека мотивация будет увеличиваться по мере уменьшения расстояния до финиша. Но студент, который измеряет прогресс с точки зрения расстояния от начала задания будет придерживаться иной точки зрения. В этом случае, чтение еще одной страницы будет считаться меньшим прогрессом, после того, как уже прочитано 200 страниц (чем после прочтения 50)».
«Мы полагаем, что люди, как правило, принимают исходное состояние в качестве отправной точки, а желаемый конечный результат, по мере приближения к нему, воспринимается как точка отсчета», пишут исследователи. Этот «переход внимания» от начальной точки к конечной приводит к понижению мотивации человека, когда он находится на полпути к достижению цели.
Или, проще говоря, U-образная модель мотивации прекрасно демонстрирует как снижается энтузиазм по мере опускания вниз, а затем снова повышается, по мере уменьшения расстояния до финиша. Но вот эта самая низкая точка может оказаться пропастью для всех планов, проектов и мечтаний. Это всего лишь полдела (стакан с водой для одного человека кажется наполовину пустым, а для другого – полным наполовину). Мотивация может помочь пройти эти сложные моменты. Исследователи предлагают два примера:
«Организации, которые дают вознаграждение, например, баллы для обмена на призы за покупку их продукции. Когда мотивация понижается, можно предложить за каждый потраченный доллар уже два балла».
Брендл также дает совет людям, которые застряли на полпути: «В начале своего пути оглянитесь назад и посмотрите на то, что вы достигли, а уже ближе к концу – смотрите только вперед».
Джессика Стиллман, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/article/est-celi-osteregaytes-ostanovki-na-polputi
Перевод Татьяны Горбань
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/article/est-celi-osteregaytes-ostanovki-na-polputi
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/article/est-celi-osteregaytes-ostanovki-na-polputi
0 коммент.:
Отправить комментарий