среда

Как составить резюме, вызывающее интерес работодателя

Целью составления резюме является не сообщение о себе потенциальному работодателю, а приглашение на собеседование.


Любое действие, которое каждый из нас предпринимает имеет свою определенную цель и эту цель нужно уметь ставить правильно. Так вот, целью составления резюме является не сообщение о себе потенциальному работодателю, а приглашение на собеседование. Сообщить о себе еще не значит заинтересовать и поэтому, очень много просмотренных резюме просто откладываются в сторону. Ваша цель составить резюме таким образом, чтобы оно отложено в сторону не было.   
Само по себе резюме дает только общее поверхностное представление о кандидате на должность, а более полную информацию можно получить только в процессе непосредственного общения. Следовательно, имеет смысл составить достаточно интересное и информативное резюме, чтобы первое сформированное о вас впечатление было положительным и работодатель был заинтересован в том, чтобы пригласить вас на собеседование.

Некоторые эксперты рекомендуют составлять резюме не более чем на двух листах, но я придерживаюсь другого мнения. Это ваша визитка с перечнем информации о ваших личностных и профессиональных качествах, навыках и опыте работы. Исходя из этого, резюме должно содержать всю необходимую информацию, которую необходимо донести до работодателя. Поэтому, пишите столько сколько считаете необходимо, но избирательно - только то, что позволить понять насколько вы подходите для конкретной должности и компании.
Моей целью не является подробный рассказ о том, как пошагово заполнить резюме, думаю, об этом все наслышаны уже неоднократно. Я хочу, лишь акцентировать внимание на тех моментах, которые позволят выделить именно ваше резюме из массы других.
1. Прежде, чем приступить к заполнению резюме, внимательно прочитайте текст объявления о вакансии, а именно, обратите внимание на требования, которые предъявляет работодатель и условия работы. Если вы считаете, что данным требованиям полностью соответствуете и условия работы вас полностью устраивают, то акцентируйте в своем резюме внимание на том, что вы обладаете теми качествами, навыками, знанием и опытом работы, которые хочет видеть в кандидате работодатель.
Например: Если работодатель указывает требование о необходимости опыта работы с гос. структурами и вы такой опыт имеете, то подробно расписывайте как, в каких ситуациях, при каких обстоятельствах вы взаимодействовали с такими то гос. органами. Обязательно сообщайте, что стало результатом этого взаимодействия.
Если работодатель информирует о необходимости проводить 20% рабочего времени в командировках, порой не достаточно просто указать, что к командировкам готов – желательно указать, что выполняя свои должностные обязанности на предыдущем месте работы вы столько-то процентов времени находились в командировках по таким-то вопросам.
Я рекомендую обязательно указывать конкретные достижения своей работы и желательно не отдельно выделенным абзацем, а после каждого периода работы, чтобы потенциальный работодатель мог видеть, чего вам удалось достичь на каждом месте работы. Конкретизируйте свои достижения: «в результате таких-то действий увеличил объем продаж на 15%», «разработал и внедрил такую-то процедуру», «реализовал проект по…», «оптимизировал в подразделений затраты на…в таком-то объеме», «по результатам проверки не выявлено ошибок и нарушений».
Не стесняйтесь писать о своих успехах и заслугах, участиях в конкурсах, соревнованиях, наградах и поощрениях (я не имею в виду квартальные премии за результативность, речь идет о конкретных фактах реализации проектов, создании новых продуктов, получении грамот, благодарственных писем, званий и т.д.). Это будет огромным плюсом для вашего резюме и повысит шансы заинтересовать работодателя вашей кандидатурой.
2. В сведениях об образовании не акцентируйте много внимание тому дополнительному образованию, которое не имеет отношения к желаемой работе. Тем более, нет необходимости указывать те направления обучения, которые вообще не имеют отношения к вашей профессиональной деятельности.
Например: Вы устраиваетесь на должность бухгалтера, а в резюме указываете, что в 2006 году посетили курс «Кройки и шитья легкого женского платья».
А вот курсы, тренинги, семинары, конференции, которые вы посетили и которые непосредственно связаны с вашим будущим видом деятельности все перечислите обязательно.
3. Обязательно указывайте в резюме должность на которую претендуете именно так, как она заявлена у работодателя. Старайтесь составлять резюме под каждую конкретную должность и работодателя, в том числе и в отношении предыдущего опыта. Не следует пол страницы уделять опыту работы в должности воспитателя детского сада, если вы нацелены на должность экономиста. Категорически не рекомендую использовать общий шаблон резюме, в котором у вас перечислены все желаемые должности, на которых вы когда-то работали и могли бы работать у другого работодателя.
Например, пишут: Желаемая должность: бухгалтер, системный администратор, офис-менеджер.
Такая неопределенность с вашей стороны в отношении желаемой позиции, лишь только вызовет настороженность и недоверие работодателя. Тем более, что в вашем резюме будет много лишней информации о периодах работы на разных должностях, которая работодателю совершенно не интересна. Таким образом, для каждой отдельной должности свое резюме, в котором подробно указан полезный в будущем опыт и кратко – опыт не имеющий отношения к желаемой должности.
4. Если у вас существует четкий критерий минимального уровня заработной платы на желаемой должности, ниже которой вы получать за свой труд не согласны, то рекомендую в резюме его обязательно указать. В случае, если работодатель не располагает возможностью вознаграждать ваш труд в соответствии с вашими потребностями, это позволит обоим сторонам избежать лишних временных затрат. 
5. Обратите внимание на общее правило заполнения резюме: периоды работы обычно указываются в хронологическом порядке, т.е. первым будет идти последнее место работы, а затем остальные в обратном порядке. Можно тут же указать период работы в годах и месяцах.
Замечательно, если вы укажете сферу деятельности компании, это позволить лучше понять специфику вашей работы.
Если у вас за период работы в данной компании менялась должность и вы хотите этот момент подчеркнуть, т.к. имели карьерный рост, то вы можете это сделать через запятую.
Не лишним будет сообщить причину ухода с каждого места работы, тем более это важно, если работу вы меняли достаточно часто. И поверьте, в этом нет ничего критичного. Бывают различные обстоятельства, тем более, что в текущей рыночной ситуации, это бывает вполне оправданно. Просто нужно эти моменты аргументированно пояснять.
Кроме того, совершенно не имеет значения была ли внесена запись о работе в вашу трудовую книжку или нет, вы имеете полное право указывать эти периоды, т.к. вы реально работали.
Например, ваше резюме может выглядеть так:

05.2008 – 11.2013
5 лет 6 месяцев
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (оптовая торговля продуктами питания),
Начальник отдела продаж, заместитель директора по коммерческой работе.

Должностные обязанности:
Достижения:

Причина ухода: ликвидация компании.

01.2005 – 05.2008
3 года 4 месяца
Открытое акционерное общество «Рассвет» (производство и реализация строительных материалов)
Менеджер по продажам.

Должностные обязанности:
Достижения:

Причина ухода: отсутствие карьерного роста.

Одни эксперты советуют указывать только последние 3-4 места работы, другие – места работы за последние 10 лет. Мое мнение, что указать следует все периоды работы, т.к., когда у человека отсутствуют сведения об опыте работы скажем до 30 лет – это вызывает вопрос, чем он в этот период занимался, и если резюме на конкретную позицию много, то возможно такие резюме просто будут отложены в сторону. Если периодов работы много, то подробно расписывать информацию о должностных обязанностях на всех местах работы не нужно, подробно опишите только самые на ваш взгляд значимые для получения желаемой должности.
6. Старайтесь внимательно читать текст резюме после заполнения и своевременно исправлять грамматические ошибки и опечатки, если они имели место. По опыту скажу, что их наличие непроизвольно бросается в глаза и производит негативное впечатление о кандидате. Хотя возможно кандидат более грамотен и эрудирован, чем рекрутер, но это обстоятельство может стать причиной нежелания дальнейшего собеседования с соискателем.
7. Перечисляя свои личные качества во-первых не старайтесь преувеличивать их. Во-вторых, сам по себе перечень ваших качеств работодателю ни о чем не говорит и доверия не формирует, поэтому, обосновываете по каждому в чем это качество конкретно в вашем случае проявляется, раз уж вы о нем упоминаете.  Иначе работодатель просто не обратит внимание на этот пункт резюме, т.к. все соискатели постоянно пишут одно и тоже.
8. Обязательно сообщайте о себе дополнительную информацию: о том в какой степени вы владеете программным обеспечением и оргтехникой, иностранными языками, имеете ли водительские права, перечислите программы, с которыми вы работали. Это облегчит работодателю задачу определиться на первоначальном этапе о том, насколько вы подойдете определенным требованиям, если функционал должности подразумевает наличие этих навыков.
Кратко укажите свои увлечения, хобби, участие в общественной жизни коллектива, т.к. это формирует первоначальное представление работодателя о ваших интересах и ценностях, которые помогут в дальнейшем работодателю понять о вашей совместимости с корпоративной культурой компании.
Например: Вы увлекаетесь футболом и с удовольствием играете в него лично, а в компании в которую вы устраиваетесь есть своя футбольная команда, которая представляет коллектив в различных соревнованиях. В данном случае, и вы и работодатель имеете общий интерес к спорту: в вашем случае - для реализации своих потребностей, в случае работодателя – для укрепления корпоративных ценностей.  
9. Размещая фото на резюме, не нужно вдаваться в крайности и использовать фото из личной жизни. Помните, вас оценивают, как будущего работника, по которому будет складываться представление о компании в дальнейшем, поэтому лучше используйте обычное фото для документов где вы запечатлены в деловой одежде.  Порой не смотря на содержательное резюме неподходящая или неудачная фотография способна перечеркнуть все ваши труды и лишить вас возможности попасть к тому или иному работодателю на собеседование.
На сегодняшний момент существует типовых шаблонов заполнения резюме великое множество. Например, широкий перечень разнообразных шаблонов представлен компанией Мicrosoft, которые можно скачать с официального сайта по ссылке:
Вы можете использовать любой из представленных шаблонов на свое усмотрение, главное здесь не внешний вид, а содержание вашего резюме.
Помните, что работодатель просматривая ваше резюме обратит свое внимание только на ту информацию, которая его интересует о вас только в сопоставлении с требованиями к вакантной должности. И чем основательнее вы подойдете к заполнению своего резюме, тем больше шансов, что потенциальный работодатель заинтересуется именно вашей кандидатурой.
Желаю вам успехов!

Автор Гнатюк Ирина, Центр кадрового консалтинга и эффективных решений «ДВИЖЕНИЕ К УСПЕХУ», г. Новосибирск

0 коммент.:

Отправить комментарий