пятница

Высокое искусство благодарности

Честер Элтон считает, что в деле вовлеченности персонала в рабочий процесс владельцам бизнеса есть чему поучиться у популярного французского канатоходца XIX века Шарля Блондена.
Обращаясь к посетителям Форума Лидерства от Inc.com, Элтон рассказал удивительную историю. Однажды Блонден, успевший приобрести известность благодаря прохождению по канату над Ниагарским водопадом,  как-то спросил публику: «Верите ли вы в то, что я способен сделать это еще раз?» Толпа ответила: «Да!» Тогда Блонден поинтересовался: «Верите ли вы в то, что я способен пересечь Ниагарский водопад с ручной тележкой?» Публика снова ответила положительно. Наконец он задал последний, самый важный вопрос: «Кто отважится сидеть в этой тележке и разделить этот подвиг со мной?» Молчание было ему ответом.

По мнению Элтона, вывод очень прост: «Есть огромная разница между верой на словах и готовностью прыгнуть в тележку не раздумывая».
В процессе написания книги «Общая вовлеченность: как менеджерам создать культуру, основанную на доверии и дающую наилучшие результаты» он познакомился с представителями различных организаций, которые искренне верили в идеалы корпоративной культуры и поддерживали их всеми возможными способами. Примером может служить официант «Hard Rock Cafe», присоединившийся к посетителю, отплясывавшему на столе, или сотрудник Apple, случайно уронивший на пол сломанный iPod клиента и заменивший его на новый без дополнительных разбирательств, а также агент проката автомобилей, ожидавший в аэропорту клиента, чей рейс задерживался на целых 45 минут.
«Когда люди по-настоящему понимают, что и для чего они делают, они делают это гораздо лучше», - сказал Элтон.
По его словам, секрет привлечения и сохранения сотрудников заключается в том, чтобы хвалить их как можно чаще. Как правило, менеджеры быстро замечают недостатки в проектах, однако куда более важно отмечать хорошо проделанную работу.
Элтон предложил несколько простых правил, которые позволят вам эффективно выразить свою благодарность.
Не откладывайте. Похвала – это очень важно, так зачем откладывать важные дела?
Делайте это чаще. Владельцы бизнеса должны благодарить своих сотрудников так же часто, как часто они говорят своим супругам и детям, что любят их. Фраза «Я люблю тебя» в личной жизни приравнивается к слову «Спасибо» в жизни профессиональной.
Обращайте внимание на детали. Сказать «Великолепная работа!» значит не сказать ничего. Объясните, что именно было сделано правильно.
Будьте честны. Убедитесь, что ваша похвала имеет для сотрудника значение. «К примеру, для меня огромное значение имеет семья», - отметил Элтон. – «Если вы хотите сделать что-нибудь для меня, сделайте это для моей семьи. Так вы покажете, что хорошо меня знаете».
 ISSIE LAPOWSKY, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

0 коммент.:

Отправить комментарий