пятница

Добивайтесь приверженности цели

Добивайтесь приверженности цели Для всех нас это сейчас настоящий вызов – выстоять в кризисе не свернуть с  намеченного курса и повернуть нынешний хаос таким образом, чтобы извлечь из него пользу

Лизинг (Аутсорсинг) персонала как антикризисное мероприятие

В последние несколько «предкризисных» лет конкуренция за производственный персонал становилась все жестче — борьба шла буквально за каждого человека. Соискатель «диктовал» работодателю свои условия трудоустройства, у него был большой выбор вариантов трудоустройства. Работодатели просто соревновались в своих предложениях – презентации, компенсационные пакеты, доставка на работу. По данным сайта областного фонда занятости на каждого соискателя было 11 предложений, сейчас на каждое рабочее место – 12 соискателей, хотя надо отметить, что выбора специалистов нужной нам квалификации, так и нет ( Один из мифов нынешнего кризиса – большой выбор соискателей).

Специфика нашего производства носит т.н. «сезонные всплески». Каждую весну мы стоим перед необходимостью набирать « рядовой» производственный персонал для производства мороженого, а осень ставит нас перед проблемой его дальнейшего трудоустройства ( Справочно – компания Геркулес один из лидеров по производству мороженого и полуфабрикатов на рынке Украины более 11 лет). Людям свойственно искать стабильности во всем, так и в трудоустройстве, т.е. предложение работы на «сезон» было ( и есть, даже в условиях кризиса) не конкурентоспособным на рынке труда. Перед службой по работе с персоналом была поставлена цель – укомплектовать производственные цеха на сезон весна-лето, а затем предложить схему «оптимизации» численности персонала ( другими словами трудоустроить его на другие предприятия аутплейсмент — ряд мер, направленных на сокращение негативных последствий увольнения сотрудников). Трудоустраивая персонал, мы решали поставленную задачу, но ставили перед HR -службой еще одну на следующий сезон – поиск, обучение и адаптация следующего «сезонного персонала», что было не просто и несло с собой, как временные, так и финансовые дополнительные затраты.

Анализируя поставленную цель, мы изучили мировой опыт временного трудоустройства персонала в рамках существующего украинского законодательства. Рассмотрели вариант – аутсорсинга персонала — это передача внешней компании функции, ранее осуществлявшейся в рамках данной компании. Нашему предприятию был нужен рядовой производственный персонал. Но рынок труда не предлагал аутсорсинга нужных нам профессий, и мы приняли решение «выйти за рамки ситуации» и самим предложить рынку новую услугу — лизинг персонала.

Лизинг персонала – это использование компанией-заказчиком заемного персонала, постоянно находящегося в штате компании-провайдера (ТМ Геркулес). То есть наш клиент покупал услугу по выполнению работ, а не труд конкретных работников.

Что делаем мы, как компания-провайдер:

* Подбор сотрудников, их оформление и работа с персоналом;  

* Ведение всех кадровых процедур в соответствии с трудовым законодательством;
* Расчет и выплата пособий по временной нетрудоспособности и компенсаций за отпуск, оформление командировочных расходов;
* Управление компенсационным пакетом сотрудников;
* Прекращение трудовых отношений с сотрудником по требованию клиента;
* Расчет и выплата заработной платы;

* Открытие индивидуального банковского счета для перевода заработной платы;
* Оформление необходимых бухгалтерских отчетов и справок.

Компания-лизингополучатель освобождается от дополнительных затрат на поиск и отбор необходимого персонала, ей не нет необходимости заключать отдельный трудовой договор с работником. Прекращение работы у временного работодателя не будет для сотрудника основанием прекращения им трудовых отношений с компанией-провайдером (лизингодателем), являющейся его постоянным работодателем. Чтобы компании-провайдеру было рентабельно содержать штат заемных сотрудников, спрос на них должен быть достаточно стабильным: это исключало бы длительные простои специалистов между проектами у разных работодателей.

Важно отметить, что в договорах на передачу персонала мы не используем термин «лизинг» персонала, поскольку человек может являться лишь субъектом, но не объектом лизинговых отношений. Договор заключается «на выполнение работ силами своих или привлеченных для этого работников».

Еще одна сложность, которую нужно учитывать при правильном оформлении договора, состоит в следующем: с одной стороны, компания-провайдер не владеет средствами производства и не может влиять на технологии и бизнес-процессы, но, с другой — по закону именно она должна предоставлять работникам оборудование, инструменты, документацию и обеспечивать безопасность их труда. Эту коллизию можно решить за счет использования положения КЗоТ о «допуске сотрудника к исполнению работ». При этом компания-провайдер берет на себя обязательства по соблюдению конфиденциальности информации, к которой будет допущен выводимый за штат компании-клиента работник, поэтому она вынуждена заключать с «сотрудником передаваемым по лизингу» специальный договор о конфиденциальности

Работая в данном направлении, мы имеем возможность оптимизировать «оплату простоя» наших сотрудников, трудоустраивая их на других производственных предприятиях. Основная трудность на сегодня – это поиск работодателей, но наш предыдущий опыт в данном направлении и квалификация нашего производственного персонала, стали самыми лучшими для нас «рекомендациями» и позволяют нам в это не простое время успешно осуществлять данный проект.

Кризис заставил каждого из нас изменить свое поведение. Посмотреть на все «другими» глазами. Схема работы по «лизингу» стала одной из возможностей преодоления кризисных явлений. Систематическая работа в этом направлении делает HR-подразделения более гибкими. Мы рассматриваем «кризис» как возможность измениться, стать сильнее. Нынешний кризис имеет отчетливо глобальные черты. И это значит, что для успешной борьбы с ним необходимо скоординировать меры всех HR–сил. Я рассматриваю, как необходимость, сотрудничество с коллегами, которые до недавнего времени больше «были конкурентами» в отношении найма и использования персонала. Вместе нам необходимо решить проблему трудоустройства наших сотрудников, помочь стать нашим предприятиям сильнее. Рыночная экономика – это не только конкуренция, но и некий уровень цивилизованного сотрудничества.

Нет ничего лучше кризиса, чтобы заставить каждого понять и прочувствовать необходимость перемен, захотеть попробовать что-нибудь новое.

Мир оказался тесен для эгоизма.

От требует от каждого из нас взаимного учета и баланса интересов на всех уровнях.

0 коммент.:

Отправить комментарий